Контейнеризация химических грузов
Компания ООО «Логистика 1520», собственник инновационных фитинговых платформ, активно работает над проектами контейнеризации грузов своих Клиентов и в тестовом режиме проводит опытные погрузки на предприятиях – производителей химических удобрений!
Какая есть альтернатива хопперам-минераловозам ? Какие типы специализированных контейнеров уже используют при перевозках грузов на сети РЖД и с какими из них уже работают в портах СЗФО?
В условиях, когда европейские порты, которые исторически специализировались на перевалке навалочных химических грузов, в том числе через склады, стали недоступны, эспортеры стали искать альтернативу. Мы знаем, что в порту Усть-Луга запущен в эксплуатацию самый популярный Смарт-Балк-терминал, где реализована идея мобильной портовой технологии перегрузки навалочных грузов (удобрения) с помощью 20 фут. контейнеров, используемых как внутрипортовая тара, но свободных мощностей у терминала практически нет.
При этом, контейнерные терминалы готовы к увеличению объёмов, потерянных в 2022 году. Они открыты к развитию и модернизации. Конечно, об эффективности конкретного проекта мобильной контейнерной технологии можно сделать вывод на основе сравнения технико-экономических показателей и качественных характеристик комплексного проекта для конкретных условий порта, с учетом показателей по всем разделам проекта. Но решения точно найдутся, если поставить такую цель!
Эксперты компании ООО «Логистика 1520» , грузоотправители и экспортеры изучают все виды специализированных контейнеров, которые уже давно используются на рынке.. Поиск оптимальных решений с точки зрения экономических эффектов, технических новинок лучше всего проходит в опытном порядке на конкретном предприятии на погрузке и выгрузке.
В июне 2023 г. наши эксперты сравнили технические характеристики двух видов специализированных контейнеров, их погрузочные устройства, преимущества и недостатки, проведя опытную погрузку на тех же эстакадах, что и хопперы. По каждой опытной погрузке завод составит свое заключение, указав на те доработки, которые необходимо сделать внутри предприятия и с самим оборудованием.
Российский вагоностроительный завод «РМ Рейл» предлагает свой тип 20 фут. контейнеров, что с учетом отсутствия зависимости от импорта, уже более, чем привлекательно. А на ст. Салават была проведена опытная погрузка в контейнерах КОТТА (это оборудование еще не производится серийно).
По итогам планируется сделать выводы как со стороны Клиента (удобство, скорость погрузки, вместимость и т.д.), так и со стороны оператора подвижного состава, то есть, нас.
Наша цель – не просто найти техническое решение, но и сделать экономически привлекательным предложение по организации таких перевозок для Партнеров, учитывая интересы всех участников цепочки!